О предоставлении ПФР государственных услуг в электронном виде

Интервью представителям районных СМИ  начальника Управления ПФР в Кировском районе Санкт-Петербурга Константиновой Т.Н. по теме «О предоставлении ПФР государственных услуг  в электронном виде» 

- Татьяна Николаевна! Сейчас много говорят о предоставлении государственных услуг в электронном виде. Как Пенсионный фонд  работает в этом направлении?

- Использование интернета в повседневной жизни настолько упростило и облегчило жизнь многих людей, что представить нынешнее существование без информационных технологий практически невозможно. Новые возможности по оказанию государственных услуг появились и у Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, воспользовавшись компьютером, или любым другим устройством, например, сотовым телефоном, имеющим выход в Интернет, можно заказать  необходимые документы, не выходя из дома.

- А какие преимущества именно у этого способа оказания госуслуг?

- Неоспоримые. Во-первых, заявления могут быть поданы в любой день и в любое время суток, без личного визита в учреждение. Во-вторых, имеется возможность отслеживать статус заявления дистанционно. Также реализована возможность получения ряда документов в электронном виде.

- Скажите, что необходимо сделать, чтобы получить доступ к электронным услугам?

- Все очень просто. Необходимо лишь зарегистрироваться в  Единой системе идентификации и аутентификации (системе ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru,  а затем подтвердить учетную запись в системе ЕСИА, обратившись в в том числе в МФЦ или   в клиентскую службу любого из Управлений Пенсионного фонда

- Какие услуги в электронном виде предоставляет Пенсионный фонд?

- Для оказания в электронном виде 12 государственных услуг реализовано 45 электронных сервисов: Пенсионным фондом РФ специально разработан «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru и вкладка ПФР на Едином Портале Государственных Услуг (ЕПГУ)  на сайте www.gosuslugi.ru. С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» возможно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Необходимо отметить, что подать такое заявление можно только после возникновения права на соответствующий вид пенсии. Можно подать заявление о доставке пенсии или при необходимости изменить способ выплаты пенсии, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

- Какие услуги в электронном виде можно получить владельцам материнского (семейного) капитала?

- Можно заказать справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей.

Напоминаю, что заявление на единовременную выплату из средств МСК необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года, в случае, если второй или последующий ребенок рожден либо усыновлен по 30.09.2016 .

- А какие электронные услуги можно получить на  Портале  государственных и муниципальных услуг ЕПГУ  www.gosuslugi.ru во вкладке ПФР?

-  На ЕПГУ возможно также подать заявление о  назначении любого вида пенсии. Можно заказать и распечатать информацию о сформированных пенсионных правах. Эти сведения предоставляются, в том числе, и пенсионерам. Получить информацию о государственной социальной помощи виде набора социальных услуг.

- Скажите, представлен ли на ЕПГУ блок по МСК?

- Да, конечно, здесь можно подать заявление на получение сертификата (дубликата сертификата) на материнский (семейный) капитал, подать заявление на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей.

- Расскажите о других преимуществах использования электронных сервисов.

- Немаловажным преимуществом является возможность контроля за формированием своих пенсионных прав. Все сведения о пенсионных правах формируются на основе данных, полученных от работодателей. «Личный кабинет гражданина» позволит узнать, сколько взносов перечислил работодатель на пенсионный счет. Необходимо помнить, что от этого зависит будущая пенсия.

- Существует какой-то способ рассчитать размер будущей пенсии?

- На сайте ПФР представлен сервис «Пенсионный калькулятор», с помощью которого можно рассчитать  размер будущей пенсии, указав некоторые , но эта сумма, конечно, имеет приблизительный характер.

-Татьяна Николаевна, а какие услуги в электронном виде, предоставляемые Пенсионным фондом,  наиболее востребованы в нашем районе?

- Это заявления об изменении способа выплаты пенсии, все заявления, касающиеся распоряжения материнским (семейным) капиталом, особенно единовременной выплаты в размере 25 000 рублей. Пользуется спросом такая услуга как заказ документов или справок. Однако, жители района пока неохотно осваивают  Интернет, познают все удобства электронных сервисов. Хочу обратить их внимание , что  «ЛКГ» интересен не только пенсионерам, но и всем остальным возрастным группам населения.

- Чем же Личный кабинет гражданина  интересен молодежи?

- Как я уже говорила, это очень удобно «мамочкам», и тем, кто активно следит за формированием своих пенсионных прав.

-Какие еще есть возможности для всех?

- Через «ЛКГ» есть возможность записаться на приём по различным вопросам и прийти в Управление к выбранному Вами времени, направить официальное обращение в он-лайн-приёмную ПФР, узнать историю своих обращений в ПФР. Можно даже задать вопрос он-лайн и в оперативном порядке получить квалифицированный ответ.

Вернуться
Сделано в AIS.