Растут, как на «дрожжах»

С декабря 2012 года начался стремительный рост оплаты услуг в сфере ЖКХ. В феврале жильцы получили «максимальные квитанции».

В среднем за 40 метров жилплощади пришли счета на 5-6 тысяч рублей. В управляющих компаниях нас заверяют, что цены связаны с зимнем временем. Весной – осенью плата за отопление будет значительно ниже, а летом мы увидим в графе «отопление» непривычную цифру – ноль, когда как во все предыдущие года за отопление мы платили практически одинаково весь год.

Учитывая множество обращений граждан по данному вопросу, в МО Княжево мы организовали юридические консультации. Самую активную помощь по вопросам ЖКХ и оплате квитанций оказывает Михаил Тихонов, проживающий по бул. Новаторов, 21/2.

Помогаем в проверке квитанций, которые жители в основном посылают через социальную сеть «ВКонтакте». Мы смотрим, правильно или неправильно они составлены, даем конкретные советы гражданам по общению с управляющими компаниями.

Сейчас наша группа работает над вопросом «перетопа» домов. Практически во всех наших домах установлены теплосчетчики, но откуда же такие огромные суммы за тепло?

Да, тариф на тепловую энергию повысился на 6 %. Но подача тепла абсолютно не регулируется, она никак не связана с температурой на улице, и это приводит к так называемому «перетопу» жилого дома. Некоторые жители говорят, что с жарой в квартирах они борются, открывая форточки. А открытые зимой форточки потом отражаются в их квитанциях!

Мы считаем, что в зависимости от погоды необходимо предусмотреть возможность регулирования (автоматического или ручного) подачи тепла в каждый дом. Конечно, это проблема всего города, и потому мы запланировали встречи со специалистами в исполнительных органах государственной власти для решения данного вопроса.

Напоминаю, если у вас оплата за услуги ЖКХ превысила 16 % от совокупного дохода семьи, вы можете обратиться за оформлением компенсации в МФЦ (пр. Народного Ополчения, 101).

Дмитрий КОЗЛОВ, Заместитель главы МО МО Княжево, руководитель СОЖ Княжево

Вернуться
Сделано в AIS.