МОРСКАЯ СТОЛИЦА РОССИИ

Санкт-Петербург изначально строился как новая столица Российской империи. Об актуальности развития Санкт-Петербурга как морской столицы, возрождении лучших морских традиций рассказывает Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Вячеслав МАКАРОВ.

- Вячеслав Серафимович, какую роль, на Ваш взгляд, сыграл Санкт-Петербург в истории Флота России?

- С нашего города началась и продолжается славная история Российского Флота. Для создания могущественной военно-морской и торгово-экономической державы государство нуждалось в боеспособном, хорошо оснащенном флоте, способном противостоять ведущим европейским военно-морским силам. Построенный в Санкт-Петербурге Петром Великим Регулярный Военно-Морской Флот открыл новую страницу в истории России – страницу славных морских побед, великих географических открытий, новых торговых путей и экономических связей. На протяжении многих столетий нашими офицерами открывались острова, создавались морские навигационные карты. Одно из величайших мировых географических открытий - открытие Антарктиды - было совершено известными на весь мир петербургскими мореплавателями - адмиралами Беллинсгаузеном и Лазаревым.

У нас находятся старейшие военно-морские учебные заведения, где из поколения в поколение передается весь накопленный военно-морской опыт: Военно-морская академия, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова, Нахимовское военно-морское училище. В Кронштадте, помимо Морского Кадетского корпуса, находится главная Святыня Военно-Морского Флота России - Морской Никольский собор.

- Чем является Санкт-Петербург для судостроительной отрасли страны?

Сегодня наш город является стратегически важным морским экспедитором для всей Европы, крупнейшим транспортным узлом. Санкт-Петербургский Морской Порт постоянно увеличивает свой грузо- и пассажирский оборот.

В Северной столице сосредоточена большая часть отечественного судостроения. Я говорю о таких предприятиях-гигантах, как Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, Средне-Невский судостроительный завод, Северная верфь. Они располагают неограниченными производственными мощностями. Несмотря на всеобщий экономический кризис в 90-х годах, эти предприятия выжили и работают с полной загрузкой. Сегодня они строят современные высокотехнологичные корабли для ВМФ, суда для Морфлота, мощные ледоколы. В арсенале петербургских кораблестроителей новые ракетные катера, боевые надводные корабли классов корвет, фрегат, эсминец, корабли специального назначения, суда обеспечения ВМФ России. Помимо военного направления, верфи развивают и коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков. Большинство выпускаемой продукции не имеет аналогов в мире. Однако многое за эти годы было утрачено. Одна из самых главных проблем на сегодняшний день - отсутствие квалифицированных рабочих, инженерно-технических специалистов.

- На что в первую очередь делается акцент в развитии образовательной и кадровой политики?

- Вырастить грамотных специалистов, настоящих профессионалов своего дела. Сейчас принят курс на долгосрочную политику в области реформирования профессионального образования. Прежде всего, будет вестись работа по повышению престижности этих профессий среди молодежи. И я убежден, что это принесет свои плоды. Ведь с профессиями нужно знакомить еще со школы. В учебных заведениях города проходят мероприятия профориентационного характера. Школьники с большим интересом изучают морские традиции Петербурга, посещают судостроительные предприятия, встречаются с ветеранами флота.

Что касается ВУЗов, то там будут внедрены новые методики обучения, расширится перечень образовательных программ.

- Какова роль в воспитании молодежи общественных организаций?

- В первую очередь, это формирование общественного мнения и общественного сознания. Нынешняя ситуация на Украине показала, что в 90-е годы был не только провал в экономике, но и в образовании и воспитании молодежи. Вместо того, чтобы прививать патриотизм, любовь к Родине, чтить героическую историю наших предков, в той же Украине велась пропаганда фашизма под воздействием и четким контролем западных "специалистов". В результате Украина получила потерянное поколение, которое сегодня шагает по городу-Герою Киеву с портрет - Морской туризм – важная статья дохода в бюджете Санкт-Петербурга. Какая деятельность ведется в этом направлении?

- Морской и речной туризм очень важен для Петербурга. Основную функцию приема туристов взял на себя недавно построенный Морской пассажирский терминал на Васильевском острове, но этого явно недостаточно. На сегодняшний день действующие пассажирские комплексы не могут обеспечить прохождение большого пассажиропотока. И сегодня запланирована реализация ряда крупных проектов для исправления ситуации. Среди них - расширение возможностей Морского вокзала, строительство морского грузопассажирского логистического комплекса на Канонерском острове, Морского пассажирского комплекса в Петродворце.

- 27 июля Россия традиционно отмечает День Военно-Морского Флота. Что бы Вы пожелали в этот день представителям военно-морских сил России?

- Во-первых, я от всей души поздравляю всех военных моряков: офицеров и матросов, которые охраняют морские рубежи нашей Родины, которым мы благодарны за их тяжкий труд и верность Отечеству. Я поздравляю курсантов военно-морских учебных заведений, которые скоро вступят в славные ряды Военно-Морского Флота России, судостроителей, которые обеспечивают военно-морские силы современными боевыми кораблями. Особые слова благодарности я говорю нашим дорогим ветеранам, героически сражавшихся за наш город и не сдавших его врагу, защищавших суверенитет нашего государства на морских просторах в послевоенное время.

Я поздравляю всех жителей Северной столицы, потому что этот праздник находит свой отклик в сердце у каждого петербуржца.

От всей души хочу пожелать всем, кто посвятил свою жизнь служению военно-морским силам России, крепкого здоровья, семь футов под килем и мирного неба над головой. Россия была, есть и будет великой морской державой.

Интервью подготовил Антон Творонович

Вернуться
Сделано в AIS.