Запишись или подай заявление в ПФР с дивана

Пенсионный фонд России является одним из самых посещаемых федеральных ведомств. Поэтому органы ПФР создают максимально удобные условия для обслуживания клиентов. Например, прием граждан в клиентских службах Управлений ПФР осуществляется без перерыва на обед в течение всего рабочего времени.

Вместе с тем, личные обращения в клиентские службы все больше утрачивают свою актуальность, все более популярной становится возможность получения государственных услуг ПФР дистанционно и в электронном виде.

В первую очередь, речь идет о таких услугах с помощью специального электронного сервиса на сайте ПФР, не требующего регистрации (на синем поле в нижней части рубрики «Личный кабинет гражданина):

-«Запись на прием», (выбрать удобное время для посещения ПФР)

-«Заказ справок и документов» (например, Справку о размере МСК)

Если же гражданин пройдет регистрацию на портале госуслуг, а затем его личность будет подтверждена в системе ЕСИА (кстати, эту процедуру также можно пройти в Управлениях ПФР или в МФЦ), то в подавляющем большинстве случаев ему вообще будет больше не нужно лично приходить в клиентскую службу УПФР – все заявления и обращения гражданина будут рассматриваться в онлайн-режиме на портале госуслуг или на сайте ПФР.

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. В 2017 году ПФР разработал для своих клиентов бесплатное мобильное приложение для смартфонов, которое делает взаимоотношение граждан с органами ПФР еще более удобным.

            При этом пенсионное будущее гражданина во многом зависит от действий работодателя. Это касается как исполнения страхователем обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц в территориальные органы ПФР, так и оказание работникам содействия в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.

Вернуться
Сделано в AIS.