ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ

Порядок рассмотрения обращений приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006, приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 «О введении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказом Генерального прокурора РФ №373 от 01.11.2011 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», другими федеральными законами, приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора Санкт-Петербурга.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, переадресация обращения до 7 дней.
По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Способы подачи заявлений в органы прокуратуры:
- на личном приеме;
- по почте;
- по телеграфу;
- факсимильной связью;
- почтовый ящик «для обращений и заявлений»;
- информационным системам общего пользования.
Обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Ответ на обращение, поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу.
Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.
Прием заявителей в прокуратуре Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, ул.Новоовсянниковская , д.19А, с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00.

Вернуться
Сделано в AIS.