Полезно знать: Что делать в случае взлома аккаунта на Госуслугах?
Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи
1. Восстановите пароль. Это можно сделать:
- на Госуслугах — если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов;
- онлайн через банк — если нет доступа к телефону или почте из личного кабинета;
- лично в центре обслуживания — во всех случаях.
2. Проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете.
Шаг 2: защитите учётную запись
Подключите контрольный вопросы другие возможности для защиты учётной записи.
Шаг 3: выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего
1. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность;
2. Во вкладке «Действия в системе» нажмите «Выйти»;
3. Во вкладке «Моб. приложения» нажмите «Выйти» из тех приложений, в которые вы не входили.
Шаг 4: посмотрите, где использовалась учётная запись
1. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность → Действия в системе;
2. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты. Обращайте особое внимание на упоминания банков и микрофинансовых организаций (МФО);
3. Свяжитесь с этими организациями. Уточните, есть ли заявления от вас, и сообщите, что их подавали не вы;
4. Проверьте и отзовите разрешения и согласия. Для этого перейдите в личный кабинет → Профиль → Согласия и доверенности:
- во вкладке «Разрешения» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать разрешение»;
- во вкладке «Согласия» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать согласие».
Если отзовёте нужные разрешения, их можно будет выдать повторно.
Шаг 5: проверьте заявления и уведомления
Проверьте список поданных заявленийи ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи.
Обычно они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2 НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.
Шаг 6: убедитесь, что на вас не взяли кредит
1. Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история;
2. Закажите в БКИ отчёты. Это можно делать бесплатно 2 раза в год, дальше — платно. У каждого бюро свои тарифы и условия;
3. Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени.
Если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.
Шаг 7: подайте заявление в полицию
Это нужно сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заём оформляли не вы.
Подать заявление можно лично в любом удобном для вас ОВД или онлайн. Чтобы обратиться онлайн, выберите свой регион на сайте МВД и подайте обращение через интернет приёмную на сайте вашего территориального органа.
Подготовлено УМВД России по Кировскому району